Здравствуйте, уважаемые читатели и посетители блога!
28 апреля 1948 года родился замечательный писатель-фантаст Терри Пратчетт.
К 75-летию со дня его рождения библиотека имени И.В.Мичурина провела третье мероприятие из цикла «Фантастические недели» в экономическом лицее №71.
Учащиеся 10-го класса ознакомились с информ-досье на писателя.
Сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт, он же Терри Пратчетт — один из самых известных современных писателей Туманного Альбиона, мастер иронии и отменного английского юмора. Его слава заслужена: переведенные на десятки языков, книги Пратчетта покупают по всему миру, а изданный тираж его произведений превышает 100 миллионов копий. За свою плодотворную карьеру писателя Терри Пратчетт написал более 60 романов. Увы, мастер покинул нас в 2015 году в возрасте 66 лет после продолжительной борьбы с Болезнью Альцгеймера. Но его труды вряд ли будут забыты, ведь после себя он оставил целые миры и многочисленную армию преданных фанатов, да и сердца новых поклонников его книги уверенно завоевывают.
Если параллельные реальности действительно существуют, то миллионы читателей по всему миру имеют довольно точное и удивительно схожее представление, по крайней мере, об одной из них. Огромная черепаха А’Tуин (пол ее определить пока не представляется возможным) держит на своем панцире четырех слонов (общепризнанно мужского пола), которые, в свою очередь, держат на себе планету, по форме напоминающую диск или, как отмечал один из экспертов, представляющую собой «географическую пиццу без анчоусов».
Настоящий успех пришел к Пратчетту в 1983 году с публикацией блистательного юмористическо-фэнтезийного романа «Цвет волшебства», с которого начался грандиозный цикл бестселлеров «Discworld» («Плоский мир»), насчитывающий сейчас более 30 книг.
Пратчетт, Терри .
Цвет волшебства [Текст] : [фантастический роман] / Терри Пратчетт ; [пер. с англ. И. Кравцовой]. — Москва : Эксмо, 2012. — 317, [2] с.; ISBN 978-5-699-15629-0
В этой вселенной хочется жить, потому что в ней не скучно. Здесь есть мечи и магия, но нет пафоса героического фэнтези, боги заняты бытовыми проблемами, а для смеха и идиотизма здесь есть и Смерть, которая работает 24 часа в сутки и которой точно не позавидуешь.
В этой вселенной хочется жить, потому что в ней не скучно. Здесь есть мечи и магия, но нет пафоса героического фэнтези, боги заняты бытовыми проблемами, а для смеха и идиотизма здесь есть и Смерть, которая работает 24 часа в сутки и которой точно не позавидуешь.
Автором Пратчетт стал не сразу. Он не получил формального высшего образования, а вместо этого несколько лет проработал стажером в местной газете The Bucks Free Press, где за три года написал более 80 детских рассказов. Параллельно он писал свою первую книгу о плоской земле (никак, кстати, не связанную с серией «Плоский мир»), которую издал совершенно случайно. Как-то Пратчетту поручили взять интервью у местного книгоиздателя, и в разговоре журналист упомянул, что написал фантастический роман под названием «Ковер».
Роман «Люди ковра» вышел в 1971 году и стал первой настоящей книгой Пратчетта. Потом издательство Colin Smythe Ltd выпустило еще пару его романов. Каждый из них имел успех у рецензентов, но не у широкой публики. О книгах Пратчетта почти никто не знал.
А вскоре на свет появилась первая «настоящая» книга о Плоском мире — «Цвет волшебства». В отличие от прежних книг Пратчетта, ее заметили. Тем более что она на самом деле была уникальной даже для жанра фэнтези. Хотя бы потому, что фэнтези — это форма. А содержание — пародия, доведенная практически до предела. В книгах писателя есть некоторая центральная тема — опера, почта, национализм, Австралия, смерть, футбол, Рождество, — которая подается в сатирическом ключе. А уж сам роман — это набор пародий на легко узнаваемые истории и книги.
Успех первого «плоскомирового» романа позволил Пратчетту перестать работать на атомные станции. В 1987 году он уволился и полностью посвятил себя писательству.
Автор начал расширять границы «Плоского мира» и писать многочисленные серии и подсерии книг, которые пересекались или намекали друг на друга. Все они были созданы совместно с иллюстратором Джошем Кирби.
Так Терри Пратчетт становится «иконой юмористического фэнтези».
В параллельный мир британского писателя Терри Пратчетта наверняка хотело бы попасть большинство из 85 млн человек, кто купил хотя бы одну книгу о «Плоском мире».
Цикл достаточно объемен и необычен. До сих пор фанаты писателя спорят, о том, как хотел бы, чтобы читали его книги, сам Пратчетт Терри. Порядок чтения постоянно видоизменяется. Поклонники автора составляют графики и таблицы. Самый легкий способ – читать книги по хронологии. То есть в той последовательности, в какой книги написал Терри Пратчетт. Единственное в чем они сходятся с приверженцами хронологии – это в том, что нужно начинать с «Цвета волшебства».
В начале 70-х, под влиянием популярности научной фантастики и фэнтези, стремительно завоевывала популярность ролевая игра Dungeons & Dragons. Пратчетт, конечно же, знал, что это такое, с удовольствием играл с друзьями, а часто и сам выступал в роли мастера. Игра его восхищала как писателя, и он считал ее абсолютно новым видом искусства: способом сделать вымысел интерактивным и превратить повествование в состязание между участниками игры. Среди хорошо знакомых горгон, огров и магических заклинаний он создавал собственных персонажей и места действия — и даже туалеты, которых у других мастеров, как правило, не бывало.
Одно из нововведений Терри Пратчетта называлось «Сундук» — идея возникла после того, как он увидел, как американка не могла совладать с огромным непокорным чемоданом на колесах. Воображение Терри превратило его в старый дорожный сундук с сотней маленьких ножек, в котором игроки могли хранить бесконечное количество предметов. Но с условием: сундук будет идти в ту сторону, куда его направили, до тех пор, пока его не остановят или не повернут. А еще у сундука был весьма самовольный характер, из-за которого тот выдавал запрашиваемый предмет только в девяти случаев из десяти, что вносило остроту в процесс игры.
В дальнейшем этот сундук станет прототипом одного из персонажей в первой книге серии Плоского Мира. В «Цвете Волшебства» он появится в виде сундучка, одержимого жаждой убийств, и завоюет любовь фанатов.
Цикл о » достаточно объемен и необычен. До сих пор фанаты писателя спорят, о том, как хотел бы, чтобы читали его книги, сам Пратчетт Терри. Порядок чтения постоянно видоизменяется. Поклонники автора составляют графики и таблицы. Самый легкий способ – читать книги по хронологии. То есть в той последовательности, в какой книги написал Терри Пратчетт. Единственное в чем они сходятся с приверженцами хронологии – это в том, что нужно начинать с «Цвета волшебства».
Успех первого «плоскомирового» романа позволил Пратчетту перестать работать на атомные станции. В 1987 году он уволился и полностью посвятил себя писательству.
Автор начал расширять границы «Плоского мира» и писать многочисленные серии и подсерии книг, которые пересекались или намекали друг на друга. Все они были созданы совместно с иллюстратором Джошем Кирби.
Большое наследие оставил после себя этот писатель – фантаст, с превосходным чувством юмора. Его многие любят. В России нет, наверное, людей, которые не слышали бы имя Пратчетт Терри. Порядок чтения книг не так уж важен, если нравятся его произведения. Они все одинаково интересны. И каждая книга достойна быть первой. Еще одной важной дилеммой является вопрос о том, с какой книги начать знакомиться с творчеством автора, если читатель с ним еще не знаком. Мнения и в этом случае разделяются. У каждого любителя творчества писателя своя субъективная точка зрения. Некоторые советуют прочесть что-то, не входящее в серии, например, «Кот без прикрас», юмористическая книга, которую написал Пратчетт Терри. Порядок чтения в этом случае не имеет значения. Можно читать книги, не входящие в серии, в любом порядке. Другие советуют начать с «Плоского мира», но абсолютно с любой книги, не обязательно с первой. Ведь, несмотря на то что книги писались сериями, Терри Пратчетт порядок чтения никому никакой не навязывал, и все романы автономны. И их можно читать в любом порядке.
“Плоский Мир” захватывающе тягуч и ощущается, словно реальность. Как и в нашем мире, есть контролируемые законы “Плоского мира”. Они и заставляют чувствовать, что зарождение этой вселенной было пропущено нами лишь по нелепой случайности.
Многие великие писатели могут заставить нас смеяться. Многие великие писатели могут заставить нас думать. Очень немногим удавалось справится с обеими задачами так же уверенно и находчиво, как Терри Праттчету. Его работы побуждают читателей задаваться вопросами социальных систем, мыслить более обширно и детально над тем, почему определенные виды интеллекта считаются важнее других.
Многие писатели — великолепные “строители” миров. Это своеобразное обязательное требование в хорошей литературе жанра фэнтези. А сэр Теренс Дэвид Джон Пратчетт считается одним из лучших.
Спасибо за внимание! Ждем вас в нашей библиотеке!
Филатова Е.А.