Здравствуйте, уважаемые читатели!
Сегодня, в День российского кино, мы приглашаем вас посетить литературную гостиную и познакомится с писателями, которые стали актерами и актерами, которые раскрыли еще одну грань своего таланта и стали писателями. Вашему вниманию мы представляем книги, написанные ими.
Писатель, режиссер и актер Василий Шукшин до поступления во ВГИК успел сменить несколько профессий: был слесарем, моряком, учителем и директором школы. Свои первые рассказы он начал создавать еще в армии, а печатать — в студенческие годы. Известность Шукшину принесли книги о малой родине, Алтайском крае, и фильмы по собственным сценариям, среди которых у советских зрителей были особенно популярны
«Калина красная» и «Печки-лавочки».
Писательская карьера Василия Шукшина развивалась параллельно с актерской и режиссерской.
В 1956 году состоялся дебют Шукшина в кино: в фильме Герасимова «Тихий Дон» (вторая серия) он сыграл в крошечном эпизоде — изобразил выглядывающего из-за плетня матроса. С этого матроса и началась кинематографическая судьба Шукшина-актёра. Во время учёбы во ВГИКе в 1958 году Шукшин снялся в первой своей главной роли в фильме М. Хуциева «Два Фёдора». В своей дипломной работе «Из Лебяжьего сообщают» Шукшин выступил как сценарист, режиссёр и исполнитель главной роли. Актёрская карьера складывалась вполне удачно, Шукшин не испытывал недостатка в предложениях от ведущих режиссёров.
В 1963 году в издательстве «Молодая гвардия» вышел первый сборник писателя — «Сельские жители», а спустя несколько месяцев в журнале «Новый мир» опубликовали рассказы «Гринька Малюгин» и «Красный водитель». По их мотивам Шукшин написал сценарий своего первого полнометражного фильма «Живёт такой парень». Съёмки картины начались летом того же года на Алтае и были закончены в 1964 году. В главной роли снялся однокурсник режиссёра по ВГИКу — Леонид Куравлёв. Фильм получил хорошие отклики публики. На режиссёрскую манеру Шукшина, сдержанную и немного простодушную, обратили внимание специалисты.
В 1969 году за заслуги в области советской кинематографии удостоен звания заслуженного деятеля искусств РСФСР.
Многие годы Василий Макарович совмещал работу над фильмами с писательской деятельностью. Писал он от руки в ученическую тетрадь и обычно по ночам. «Какими только посторонними делами не обременяла его действительность — и в колхозе-то он работал, и на флоте служил, и в автотехникуме учился, и в школе преподавал, и в фильмах снимался […] и все бесконечно мотался вдоль и поперек нашего государства, пока не уперся в то справедливое убеждение, что его единственное и естественное предназначение — это литература, что его место — это рабочий стол, что его инструмент — это шариковая авторучка и тетрадка за три копейки». (Вячеслав Пьецух)
Шукшин, В. М.
Калина красная [Текст] : киноповести : [16+] / Василий Шукшин. — Санкт-Петербург : Азбука, печ. 2017. — 379, [2] с.; (Азбука-классика).; ISBN 978-5-389-13184-2
Творчество Василия Шукшина (1929–1974) – выдающееся явление 1960–1970-х годов. Талант этой личности проявился в актерском, режиссерском, сценарном мастерстве, однако именно литературные произведения принесли Шукшину всенародную славу. Повести и рассказы писателя переведены более чем на двадцать языков и по праву считаются достоянием русской литературы ХХ века. В настоящий сборник вошли киноповести «Калина красная», «Печки-лавочки», «Живет такой парень», «Позови меня в даль светлую…», «Брат мой…», которые легли в основу широко известных, любимых фильмов.
Следующий автор литературной гостиной — Леонид Филатов, философ и интеллектуал. Его странные герои, появившиеся на экране в конце 70-х, не укладывались ни в какие схемы: они вырывались, выламывались из признаков классовой принадлежности, независимость была их отличительным знаком.
Человек стеснительный, умный и глубокий, он как чувствовал, что ему отпущен судьбой срок короткий. И торопился жить. Выкуривая горы сигарет, снимался, играл в театре, увлекся режиссурой, стал секретарем Союза кинематографистов. Не то чтобы Филатов во всех ролях играл самого себя — конечно, нет. Но его лице трудно увидеть грим. Его герои одевались так же, как он. И будто пропускал жизнь через себя: через свои нервы, через свое сердце. Возможно, поэтому жизнь оказалась такой короткой.
Актёр, режиссёр, незабываемый телеведущий, поэт и драматург – трудно сказать, какая из этих ипостасей была ему более органична, но всё, что он делал, над чем работал было исполнено мастерски. А после выхода в 1987 году «Сказки про Федота-стрельца, удалого молодца», стал ещё и известным писателем. Это «фольклорное» стихотворное произведение сразу же стало популярным, «стрельцовый» бум захватил буквально всех. Сказка впервые была напечатана в журнале «Юность», а позже появилась и на полках всех книжных магазинов. Сказочное повествование не только читали и перечитывали, но и ставили в различных театрах, также по нему был снят фильм. Самое известное переложение сказки в театральное действие – это телеспектакль с одноимённым названием, снятый в жанре «театр одного актёра», где в роли чтеца и актёра сыграл сам автор.
Чем же ещё известен Филатов-писатель? Ну конечно же, своими литературными пародиями, этот талант Филатова заметил ещё Высоцкий. «Я – человек книжный и театральный. Отсюда, видимо, мой интерес к пародии», – говорил о себе Филатов. Первый пародийный цикл был написан в 1975 для театрального капустника и назывался «Таганка-75». Успех, по словам самого автора, «оказался чуть больше запрограммированного», и поэтому он принялся «печь пародийные циклы один за другим…». За «Таганкой-75» последовал цикл «Ну-погоди!» и вариации на тему сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха». Искрометный юмор Филатова коснулся таких известных в литературных кругах людей как, Е. Евтушенко, Р. Гамзатова, С. Михалкова, Б. Окуджавы и др. Пародии Филатова были необычайно популярными, и он неоднократно читал их со сцены, копируя голоса известных поэтов. Ещё Леонид Филатов известен своими пьесами. Филатов признавался, что его всегда привлекала «идея использования старого сюжета», но беря за основу сюжет известного произведения, будь то «Лисистрата» Аристофана, «Декамерон» Боккаччо или известная буквально всем «Золушка» Шарля Перро, он всегда привносил в него что-то своё – и него получались «вечные сюжеты на злобу дня». Можно сказать, что он писал-переписывал старые сказки на новый лад. Нельзя не упомянуть, что Леонид Филатов является автором немалого количества стихотворений и песен к спектаклям: «Мартин Иден», «Театр Клары Газуль», «Когда-то в Калифорнии» и др. А ещё песни Леонида Филатова звучат в фильме «Трест, который лопнул». В соавторстве с В. Качаном, Филатов написал несколько шлягеров: «Ленка», «Оранжевый кот» и др.
Филатов, Л. А.
Про Федота-стрельца, удалого молодца [Текст] : [12+] / Леонид Филатов. — Москва : АСТ, сор. 2017. — 286, [1] с.; — (Русская классика) (Книги, изменившие мир. Писатели, объединившие поколения).; ISBN 978-5-17-103406-1
В книге собраны лучшие лирические произведения и самые блистательные пьесы, сказки и поэмы современного классика Леонида Филатова.
Людмила Марковна Гурченко —-советская и российская актриса театра и кино, эстрадная певица, кинорежиссёр. В 1953 году, после окончания десятилетки, она поехала в Москву и поступила во ВГИК, в мастерскую Сергея Герасимова и Тамары Макаровой. На дипломном курсе играла роль Кето в оперетте «Кето и Котэ» и роль Имоджин в сценической композиции по Теодору Драйзеру «Западня», в которой и поет, и танцует, и играет на рояле. ВГИК она окончила в 1958 году.
В кино Гурченко дебютировала в фильме Яна Фрида «Дорога правды» (1956). В том же году на экраны страны вышла новогодняя комедия молодого режиссёра Эльдара Рязанова «Карнавальная ночь», в которой главные роли, по настоянию Ивана Пырьева, сыграли известный Игорь Ильинский и студентка Гурченко. Фильм имел огромный успех и на многие годы полюбился зрителям, и благодаря роли Леночки Крыловой Гурченко стала всесоюзной любимицей.
Гурченко проявила также и талант драматической актрисы, свидетельством чему её главная роль Марии в фильме «Рабочий посёлок» (1966). Людмила Марковна с успехом играла и пела в музыкальных лентах: «Табачный капитан» (1972), «Соломенная шляпка» (1974, премьера — 1975, Леонида Квинихидзе), «Мама» (1976), «Небесные ласточки» (1976), «Рецепт её молодости» (1983) и др.
Людмила Гурченко написала три автобиографические книги, которые до сих пор пользуются спросом у читателей.
Гурченко, Л. М.
Мое взрослое детство / Людмила Гурченко; [Предисл. Н. Михалкова. — М. : Мол. гвардия, 1983. — 285 с. : ил.;
Популярная киноактриса рассказывает о трудном, голодном — детстве в оккупированном фашистами Харькове, о первых шагах в искусстве, о тех истоках, которые питали ее дарование и помогли развиться творческой индивидуальности. Предисловие Никиты Михалкова.
Гурченко, Л. М.
Аплодисменты : [16+] / Людмила Гурченко. — Москва : Центрполиграф, cop. 2020. — 558, [1] с. : ил.; ISBN 978-5-227-09138-3
Эта книга не просто рассказ о превращении обычной девочки из Харькова в знаменитую актрису, супердиву российского кино и эстрады. В ней описана история становления уникальной и противоречивой личности, женщины незаурядного ума, яркой красоты и тонкого чувства стиля. Это не только и не столько летопись побед, сколько мудрый и откровенный рассказ о том, каким трудом достается признание и чем приходится расплачиваться за славу, о том что (и кто) помогло справиться с грузом поражений и разочарований, обрести новые силы жить и работать.
Гурченко, Л. М.
Люся, стоп! [Текст] : [16+] / Людмила Гурченко. — Москва : Э, 2016. — 316, [3] с.; — (Легенды театра и кино).; ISBN 978-5-699-85158-4
Биографию и характер актера можно проследить по его ролям. Как бы тонко он ни перевоплощался и ни прятался за текст. «Везде, во всех ролях, есть частица меня», – пишет Людмила Гурченко. В этой книге вы прочтете о том, как проходили съемки актрисы в различных фильмах, о режиссерах и актерах, с которыми ей довелось работать, о судьбоносных встречах с уникальными творческими людьми и музыкальной карьере.
Ролан Быков начал свою карьеру с театра: сначала исполнял роли в детских спектаклях, потом превратил студенческий драмкружок МГУ в профессиональный и ставил спектакли для «Ленкома». Позже он ушел в работать в кино: начал играть в фильмах разных жанров и снимать свои. Актера и режиссера называли «неистовый Ролан» и «человек-стихия»: за свою жизнь Быков сыграл 115 ролей и снял 10 картин.
В представлении этот человек не нуждается, но мало кто знает, что Ролан Быков с детства писал стихи. Вот, что он сам писал об этом в предисловии к сборнику своих стихотворений: «Пишу везде: на съёмках, в поезде, в ресторанах, в письмах, на салфетках, иногда импровизирую, не записывая. Они помогают в трудную минуту подняться над суетой, сохранить в себе себя. Поэт – конечно, тот, кто открыл свой язык, создал свою художественную материю – это возможно лишь ценой всей жизни без остатка. Там, где звучит Марина Цветаева, Осип Мандельштам, Борис Пастернак, Белла Ахмадулина, Андрей Вознесенский, Давид Самойлов, Иосиф Бродский – я влюблённый поклонник. Поэтому я не написал «Ролан Быков. Стихи», а «Стихи Ролана Быкова» — это совсем другое. Просто многие люди – поэты, и живут в стихах. Независимо от того, пишут они или нет – я один из них…Если б не стихи, я не смог бы, например, снять и защитить фильм «Чучело». Меня обвиняли Бог весть в чём, предлагали посадить, требовали запрещения фильма. Каждый день возвращался я домой раздавленным, убитым. Желая только одного – чтобы всё это кончилось. По старой привычке к дневнику я писал стихи, и они спасли меня – я выдержал…»
Стою над морем Берингом,
Давно на море не был,
Вблизи – то море с берегом,
Вдали – то море с небом.
Вблизи – то всё обычное,
Тоской на сердце ясность,
Вдали – всё больше личное –
Манящая опасность.
Вдали мечта рождается
И катится волною,
Вблизи, как полагается,
Становится прибоем.
Ты море, душу вызволи
Из этой злой неволи…
Как я люблю вас издали –
Чем далее – тем боле.
Познакомившись со стихотворениями Ролана Анатольевича Быкова, ещё больше проникаешься уважением к выдающемуся режиссёру, со столь обширным духовным миром, без которого ничего достойного не создать в любом творчестве.
Мне что-то постоянно одиноко,
Мне как-то беспрестанно тяжело.
Без всякого намеченного срока
Я ждал и ждал, а время шло и шло.
А время становилось злей и злее,
И каждый день пускало под клише,
Оно давно свилось петлёй на шее,
Повисло камнем на моей душе.
И вот пришёл тот день, когда нет мочи,
Когда терпеть, всё это нету сил,
И глупо ждать восхода среди ночи,
И жизнь любить, бредя среди могил.
И страшная уверенность приходит,
Что срок истёк, и это — не беда,
Всё было на земле – и всё проходит,
Так было – так останется всегда.
Я жить хочу, но это очень трудно,
А главное – нетрудно умереть,
Когда так больно, долго и так нудно
Терять, разуверяться и стареть.
Ролан Быков автор книги «Я побит – начну сначала!», которая была написана в жанре дневниковых записей и сказки «Заколдованная принцесса».
Быков, Р. А.
Я побит — начну сначала! : дневники / Ролан Быков. — Москва : АСТ : Ред. Елены Шубиной, 2019. — 749, [1] с., [16] л. ил., портр.; ISBN 978-5-17-118124-6
Ролан Быков вел дневники с пятнадцати лет и до самого конца жизни. Надо ли говорить, что перед читателем разворачивается история страны, театра и кино, но прежде всего – история уникальной личности, гениального режиссера и актера. Эта книга поражает своей откровенностью. «Неистовый Ролан», как звали его близкие, вел записи для себя, не думая ни о цензуре, ни о дальнейшей публикации. Перед читателем встает натура страстная, бескомпромиссная – идет ли речь об искусстве или личных отношениях. «Я побит – начну сначала!» – эти слова стали девизом для Ролана Быкова на всю жизнь… Книга иллюстрирована редкими фотографиями из семейного архива.
Нонна (Ноябрина) Викторовна Мордюкова — советская и российская актриса. Народная артистка СССР (1974). Лауреат Сталинской премии первой степени (1949). Человек яркой творческой и сложной жизненной судьбы занимает достойное место в ряду писателей-актеров.
За всё время своей творческой карьеры Нонна Мордюкова снялась в 62 фильмах. Мордюкову полюбили за искренность и правдивость. «Вы — надежда всей страны. Простая, как мы, женщины», — писали ей зрители.
Сама актриса в мемуарах говорила, что всегда стремилась не сыграть, а прожить судьбу своего персонажа, добавив в нее реальные эмоции и чувства: «Пусть будешь сначала плакать не по поводу сцены, но доведи себя до рева, до драмы, до истинной трагедии, а там уж и научишься на это разгоревшееся место накладывать нужный текст. Нетрудно это состояние переместить в действие, а там уж и вера в то, что делаешь, и реакция публики, и знание материала — все распалит предложенную тебе драматическую ситуацию».
(Из книги Нонны Мордюковой «Казачка»).
В 1997 году Нонна Мордюкова написала книгу воспоминаний «Не плачь, казачка!». В одной из последних глав говорилось: «Однако, глядя в синее небо, решительно подумала: надо взяться за себя. Буду ездить отдыхать, бывать на природе. Буду жить и жить… Спасибо зрителям, что не дают мне сиднем сидеть. Зрители — это моя жизнь». Сегодня мы представляем вашему вниманию эту книгу.
Мордюкова, Н. В.
Не плачь, казачка! [Текст] : [12+] / Нонна Мордюкова. — Москва : АСТ, 2018. — 381, [2] с., [8] л. ил., портр. : портр.; — (Контур времени).; ISBN 978-5-17-108034-1
При упоминании имени Нонны Мордюковой перед глазами сразу встают образы ее героинь из кинофильмов «Молодая гвардия», «Простая история», «Женитьба Бальзаминова», «Бриллиантовая рука», «Русское поле», «Возврата нет», «Они сражались за Родину», «Мама»… Эти героини – женщины яркие, колоритные, с характерной запоминающейся речью – снискали Нонне Мордюковой славу и всенародную любовь. Актрисе с одинаковым успехом удавались роли в экранизациях классики и современных кинокартинах, героических эпопеях и семейных мелодрамах, в комедиях и трагедиях. Такова и ее книга – веселая, светлая и грустная одновременно…
Имя актрисы Татьяны Егоровой вспоминают чаще не в связи с фильмами или театральными спектаклями, в которых она сыграла, а благодаря написанной ею книге.
Опубликованные в 1999 году мемуары под названием «Андрей Миронов и я» имели эффект разорвавшейся бомбы, ведь Егорова с предельной откровенностью поведала о длительном романе со звездой, сорвала покров тайны с отношений, о которых многие догадывались и шептались за кулисами. Нелестные характеристики коллег, рассказ о любви, иногда принимавшей уродливые формы, шокировали посвященных в закулисные интриги актеров и восхитили читателей. Книга разошлась миллионными тиражами. Одни назвали ее провокацией, другие – романом эпохи, написанным кровью. Резонанс от книги, описывающей роман с Андреем Мироновым, не утих и сегодня: мемуары читают и обсуждают и в наши дни. Читатели разделились на два лагеря, которые не сходятся во мнении, имела ли право Татьяна Егорова откровенничать об умершем кумире. Предлагаем вам прочитать эту книгу и составить о ней свое мнение. Равнодушным она не оставит никого!
Егорова, Татьяна Николаевна.
Андрей Миронов и я [Текст] / Татьяна Егорова. — Москва : Алгоритм, 2012. — 249 с. : портр.; ISBN 978-5-4438-0241-1
«Не пытайся жить без меня месяц и больше…» — строчки из письма Андрея Миронова к автору книги, Татьяне Егоровой. Это роман о любви, которая оказалась сильнее жизни и смерти. Ни поспешно заключенный брак, ни икебаны из молодых артисток, ни рациональная попытка создать семью, ни превратности судьбы не смогли уничтожить эту любовь.
Евгений Матвеев — советский и российский актёр, кинорежиссёр, сценарист, педагог, общественный деятель; народный артист СССР, лауреат Государственной премии РСФСР им. братьев Васильевых и Государственной премии СССР. Кавалер двух орденов Ленина. Участник Великой Отечественной войны.
Евгений Матвеев — удивительный актер. Он завоевал советский кинематограф небывалым мастерством. Простой мальчик Женя из крестьянской семьи Матвеевых смог стать одним из талантливых советских актёров и завоевать безграничную любовь телезрителей. На его участь выпало не только пережить тяготы и лишения крестьянской жизни, то и испытать на себе все ужасы войны. Лишения он сумел выдержать и сохранил при этом порядочность и благородство.
Женя очень любил работать, не боялся никакого, даже самого тяжелого труда. Но и к творчеству у него возникла тяга уже с младшего возраста.
Когда вместе с мамой Женя переехал в город Цюрупинск,то там он первый раз оказался на представлении любительского театра и так увлекся им, что следующей его мечтой была сцена театра. Теперь Евгений Матвеев мечтал стать актером.Он стал посещать студию театра Херсона, где успел сыграть во многих постановках. В 1940 году в Херсоне гастролировал Николай Черкасов, заметивший мастерство Жени. Черкасов настоятельно советовал ему продолжать развивать свой талант в Киеве. Матвеев поехал туда и отлично сдал все вступительные экзамены для поступления в актерское училище. Да вот только начавшаяся война повернула вспять жизнь будущего киноактера.
Во время войны Евгений вместе со своими товарищами помогали копать окопы и выстраивать укрепления. Конечно же, он хотел попасть на войну, но направили его в военное училище города Тюмени, которое Евгений закончил и остался служить там же.
Демобилизовавшись 1946 году, Матвеев служил в Тюменском драматическом театре примерно 2 года. Затем будущий актер начал выступать в театре Новосибирска, где успешно сыграл множество ведущих ролей.
Неимоверная страсть к актерству и упорство Матвеева помогли ему быстро заслужить известность. Его стали приглашать в прославленный Малый театр. Совместно с выступлениями Евгений Семенович обучался в Студии при Всероссийском театральном обществе. Широкую известность ему принесла игра в кинокартине «Дом, в котором я живу». Там он исполняет роль простого парнишки Кости Давыдова, который своими глазами наблюдал все ужасы военного времени.
В 1967 году Евгений Семенович с головой погрузился в новую и увлекательную для него деятельность — режиссуру. В известном фильме «Цыган» он являлся и режиссером и еще сыграл главную роль. С 1968 г. Матвеев начал трудиться на Мосфильме в должности режиссера, а после его назначили секретарем Союза Кинематографистов. Зрители очень полюбили фильмы Матвеева, такие искренние, жизненные и «настоящие». В них отражены истинные человеческие качества героев, их неподдельные чувства, любовь, переживания и душевные муки.
Перестроечные времена, начавшиеся в СССР в 80-х годах, круто поменяли творчество знаменитого актера. Все началось с того, что он был напрасно обвинен соратниками в прихлебательстве власти, из-за чего Евгения Семеновича сняли с должности. Творческий человек крайне болезненно переживал эту напрасную клевету в свой адрес, порой у него даже возникали мысли о суициде. Только близкие люди помогли ему прийти в себя. Кинокартина «Любить по-русски», снятая Матвеевым в 1990 году, была в то время самой жизненной. Эта увлекательная киноистория взаимоотношений простых людей очаровала многие миллионы поклонников. В годы кинематографического застоя российское кино стало невостребованным, зрители предпочитали смотреть сериалы зарубежного производства или криминальные низкопробные отечественные картины. В это время Матвеев снимает свою знаменитую киноленту «Любить по-русски», где он снова не изменяет себе. Несмотря на некоторую наивность и легкую утрированность сюжета, красивая сказка о жизни покоряет зрителей настолько, что продолжение трилогии Матвеев снимал за средства поклонников фильма, с нетерпением ждавших продолжения этой захватывающей истории.
«Неистовый Матвеев», — так называли его коллеги. Он часто спорил, отстаивал свое мнение, иногда ошибался, но всегда оставался самим собой. — В нем была энергия страстного отношения к жизни и к искусству, — вспоминает народная артистка Людмила Зайцева. — Он никогда не был карьеристом — он был просто великий русский человек. Актеров хороших много, но таких вот родных — мало. Он был родной своей стране, родной своему зрителю и мог повести за собой людей. Это было явление в нашей жизни, в нашем искусстве и в нашей стране. Творчество этого талантливого актера и режиссера живет и сегодня.
За несколько лет до своего ухода Евгений Матвеев написал книгу воспоминаний, которую назвал «Судьба по‑русски». Она увидела свет в 2000 году, и в ней артист очень честно и подробно рассказал о своей жизни. В последних главах он рассуждает о том, что же это такое — любить по-русски.
«Любить по-русски — это уметь не просто терпеть (чего-чего, а на Руси этого в избытке), но и находить выход из, казалось бы, безнадежных ситуаций. Любить по-русски — это уметь жалеть… И в этой любви — вся Россия, ее люди, ее душа… И ее судьба — трудная, прекрасная, горькая, странная, интересная и… непредсказуемая. Как и ее народ… Это и моя судьба…»
Матвеев, Е. С.
Судьба по-русски / Евгений Матвеев. — М. : Вагриус, 2000. — 396, [1] с., [16] л. ил., — (Мой 20 век).; ISBN 5-264-00126-x
Своим воспоминаниям знаменитый актер и режиссер Евгений Матвеев дал название «Судьба по-русски». И в нем символично соединились названия двух его самых знаменитых фильмов — «Судьба» и «Любить по-русски». И жизнь, и судьба, и помыслы Евгения Матвеева не отделимы от судьбы России. Ее он защищал в годы Великой Отечественной, ей посвятил свою жизнь, ей служило его искусство. Любовь к России, к Родине — это и есть судьба Евгения Матвеева.
Завершает наше сегодняшнее мероприятие Иван Охлобыстин — российский писатель и публицист, а также актер, режиссер, продюсер и сценарист, хорошо известный миллионам зрителей по сериалу «Интерны», фильмам «Даун Хаус», «Царь», «Соловей-разбойник» и многим другим. Священник Русской православной церкви, временно отстраненный от служения по собственному желанию.
Охлобыстин — личность крайне противоречивая и тем и притягательная. Безмерно обаятельный, харизматичный, очень умный и ироничный человек, рукоположенный в сан священник, который сам же попросил потом его от служения освободить из-за «внутренних противоречий». Актер, режиссер, сценарист, писатель — на все руки мастер. Писать Охлобыстин начал давно еще с юности. Его первый же сценарий номинировался на премию, пьесы ставились в МХАТе, по его произведениям снимались фильмы. Его и любят, и ненавидят. Он не раз вызывал резонанс в обществе позицией против ЛГБТ, поддержкой Сталина, желанием разрешить носить оружие, политическими взглядами.
Он давно и прочно зарекомендовал себя как талантливый писатель, и это не ограничивается одной только книгой «Дом восходящего солнца». Список его произведений довольно большой и жанры, в которых он пишет тоже разнообразны. Романы, сатирические зарисовки, автобиографические рассказы, театральные пьесы и киносценарии, философские эссе и даже опыты в фентези и фантастике.
Предлагаем вам несколько книг этого неординарного интересного автора!
Охлобыстин, И. И.
Дом Солнца : [16+] / Иван Охлобыстин. — Москва : АСТ, cop. 2020. — 317, [2] с. : ил., портр.; — (Миры Охлобыстина).; ISBN 978-5-17-123181-1
В книге знаменитого писателя, актера, режиссера и сценариста представлены две очень разные, но равно яркие повести. В первой автор говорит о хиппи в СССР и рассказывает историю любви между лидером одной из групп «системы» и юной неофиткой из привилегированной советской семьи. Свобода, инакомыслие, красота и творчество молодых хиппи противостоят существующему официозу. Во второй повести все переворачивается. Величие советской сверхдержавы и одновременно ее духовная опустошенность показаны автором в «альтернативной истории» Союза Советских Социалистических Эльфийских Республик. Эта реальность воплощена в приключениях честного и благородного мальчика Саньки в космическом гиперпространстве. Фантастика удачно переходит в фэнтези и обратно.
Охлобыстин, И. И.
Запах фиалки [Текст] : роман : [16+] / Иван Охлобыстин. — Москва : АСТ, cop. 2019. — 255 с. : портр.; — (Миры Охлобыстина).; ISBN 978-5-17-110643-0
Провокационный роман Ивана Охлобыстина показывает несколько дней и ночей героя нашего времени. Война и мир, жизнь и судьба, кровь и любовь — все смешалось на страницах фантасмагорической книги. Подвиг и предательство идут бок о бок, меняются ценности и люди, страны и города, а в воздухе разливается аромат цветов… и войны.
В лучших традициях Грэма Грина и Габриэля Гарсиа Маркеса.
Охлобыстин, И. И.
Магнификус II : роман-фэнтези : [16+] / Иван Охлобыстин. — Москва : Э, 2021. — 605, [2] с.; — (Книги Ивана Охлобыстина).; ISBN 978-5-17-134889-2
Эпический роман-фэнтези о герое нашего времени, который попадает в средневековую реальность, где заводит дружбу с эльфами, крысами и вампирами, вынужден сражаться с водяными драконами, стал культовым у поклонников творчества Ивана Охлобыстина.
Фирменный, чуть грубоватый, но обаятельный юмор, захватывающие приключения и сражения — вот стиль этой книги.
Герой попадает в виртуальную реальность, но все события в ней — и смерть, и любовь — настоящие. Хаос приближается. Сможет ли наш герой спасти мир?
В лучших традициях «Властелина колец».
Охлобыстин, И. И.
Улисс [Текст] : задумчивый роман : [16+] / Иван Охлобыстин. — Москва : АСТ, cop. 2019. — 287 с. : портр.; — (Миры Охлобыстина).; ISBN 978-5-17-114176-9
Если вы подумали, что перед вами роман Джойса, то это не так. На сцену выходит Иван Охлобыстин со своей книгой, в которой «Uliss» — это… старинные часы с особыми свойствами. Что, если мы сумеем починить их и, прослушав дивную музыку механизма, окажемся в параллельной реальности, где у всех совершенно другие биографии?
Если мы, как герои этой захватывающей прозы, сможем вновь встретиться с теми, кого любили когда-то, но не успели им об этом сказать в нашей быстро текущей жизни? Автор дает нам прекрасную возможность подумать об этом.
Остроумный и живой роман, насыщенный приключениями героев, так похожих на нас, дополнен записками о детстве, семье и дачных историях, где обаятельная и дерзкая натура автора проявляется со всей отчетливостью.
Спасибо за внимание! Ждем вас в нашей библиотеке! На абонементе вас ждут замечательные книги по культуре и искусству, энциклопедии и автобиографическая литература, посвященная сегодняшнему празднику.
Филатова Елена.